Силовая подготовка велосипедистов в кросс-кантри (маунтинбайк)

Год: 2013
Автор: Ирина Михайлова
Издательство: LAP Lambert Academic Publishing
Описание:
В настоящей работе рассматривается эффективность применения комплекса средств силовой подготовки велосипедистов, специализирующихся в кросс-кантри олимпийское (ХСО). Кросс-кантри-одна из спортивных дисциплин, входящая в программу Олимпийских игр. Динамические наблюдения показывают, что применение разработанной нами экспериментальной тренировочной программы с акцентом на концентрацию средств силовой подготовки оказалось эффективной в плане соревновательной результативности.

129 Replies to “Силовая подготовка велосипедистов в кросс-кантри (маунтинбайк)”

  1. передача пофиг? чемпион явно не умеет толково учить. И еще, бесопасно на МТБ катать с контактными педалями?

    1. приходите на его открытые тренировки, узнаете много нового.

    2. Еще как безопасно, все катают и ничего! дело привычки!

  2. Юра оставь там фсе нафиг. вертайся домой к папе маме . у нас щас тут большие перспективы. столько людей команд. оставь эту восьмимесячную слякоть

  3. Какой полезный ролик! Как раз, три дня назад завис на подьеме и свалившись травмировался. Как только выздоровлю воспользуюсь советами.

  4. Почему велосипед не предназначен на подъем в гору, приходится пешком идти в гору

  5. я шоссер но душа лежит к мтб. Это тоже самое что шумахер бы заявил гонки формулы 1 это говно на запорожце веселее ехать. дибил тупой видно по соплям на шоссе надавали.

    1. нахуй мне дибилу на горном велосипеде что то показывать. Надавали по соплям нахуй на шоссе сиди блядь молчи дибил. Душа у него лежит к горному велосипеду. Блядь я такой вел воспринимаю как точило для езды в магаз за пивом .

    2. Мы благодарим вас за мнение. Рекомендуем самому показать хотя бы близкий результат по МТБ или шоссе.

  6. а моя техника перед горкой. остановился руками завел… сел. в итоге силы сохранены, не упал… итп.

  7. сразу видно чувак с шоссе, сильно задранна сидушка

    1. Задранная она вряд ли,так как в мтб будет по яйцам бить,но и ниже чем нужно седло приводит к потере мощности педалирования сидя в торчок

    2. Это видно с того, что он в самом начале говорит, что он с шоссе. И да. Потому что не Селедков.

    3. Да нет разницы в настройке седла для одного человека,  что  в шоссе, что в XC. Высота, расположение над кареткой,  все настраивается одинаково. Там где приходиться много крутить это очень важно. Но разумеется если брать другие дисциплины мтб, будь то развлекушечный трейл или серьезный эндуро где в основном спуски и нырки с резкими но короткими подъемами. Там да сидушку ставят или пониже или совсем опускают в зависимости от условий. Но в ролике велик кантрийный, он кактает именно XC.

  8. епта автор ты сколько весишь килограмм 35?

    1. В шоссейном велоспорте все так ездят. Аэродинамика, вся вот эта фигня). Ниче не поделаешь, даже ноги бреют.

    2. Профессиональные велогонщики много не весят, редко кто за 75 переваливает.

    3. тебе нравится смотреть на мужиков в обтягивающих костюмах? ты либо ошибся адресом …тебе видимо в другую рубрику

    4. тю, одень ты обтягивающий костюм, посмотрим на тебя

    5. Поэтому он и закатил на горку так легко.

  9. Я думал, что я один эти горы в филевском парке штудирую)

  10. Вранье какое-то. остановился потому , что колесо было в ямке, а нога на бугорке, а не потому что корпус так куда-то наклонялся.

  11. Я сегодня по Хехцирским буреломам и грязи катал на мтб. Был бы в контактах, убился бы нахрен

  12. Мда… прием называется начинайте падать, когда под ногой холм будет. Бред.

  13. Капитан, куда бы Мы без тебя?! Разве, что только еб…я об землю

  14. Да после спортсменов остаётся столько мусора и говна.Такое поведение не к лицу спортсменам

  15. В филевском парке на набережной чтоли снимали? Там толпа народа вечно ошивается — так себе место, да еще и для спортсмена шоссера.

  16. когда купил свой первый горный велосипед думал что с таким количеством звёзд в трансмиссии все горы по плечу Первый же грунтовый подъём 200 метров с градиентом примерно15-17 градусов был позорно неосилен(не хватило дыханки и силы ног ) Не осилил его и приятель что несколько успокоило моё самолюбие .мораль сей басни такова -тренируйте своё тело разными способами и тогда не понадобиться бугорков для того что-бы ногу поставить на уклоне.

    1. Потому что какую бы ты там не ставил передачу — мощность твоя остаётся так же. Передачи просто позволяют передавать эту мощность с меньшей нагрузкой наколени, а тяжесть подъема не меняется. Так что прокачивай выносливость)

    2. eduard cher Я перевёл свой MTB на электричество, двигатель 1000Вт. Теперь замечательно катаюсь по горам.

  17. Рисунок объектива красивый, смотрится дорого!

  18. Рукой оттолкнулся от дерева? Что за бред, друг?

    1. На спуске 70 градусов тебе понадобится парашют, а не велосипед.

    2. Максим Торбург на спуске под 70градусов стоя отталкнуть -это очень тяжело

    3. А в чем проблема? Можно и ногой иногда, если нужно 🙂

  19. А нафига так седло задирать, в таком режиме?

    1. сам шоссер бывший отвечаю чтобы на кочках по пересеченке не только уебаться с вела но и конкретно яица с простатой отбить нахуй.

    2. Вы так, Евгений, сказали, будто Юрий полное дно в КК 🙂

    3. Посмотри соревнования по КК или 4Х . Это взгляд шоссера на МТБ , на нормальном спуске с хорошим уклоном или слезай с седла , или через руль . Какой смысл задирать седло в гору , если задница с седлом не в контакте . Обрати внимание , человек сильно засушен , а за годы тренировок тело привыкло именно к такой аэродинамической посадке . Поэтому советы чемпиона шоссейника для любителей широких рулей , любящих в повороте использовать ногу для опоры в повороте … Не значит , что весь опыт нужно отбросить , но пропустить через фильтр конкретных условий , просто необходимо .

    4. Я вот недавно так тоже поднял седло и поменял руль на прямой (был с подъемом), т.е. спортивная посадка, в итоге после 50 км по лесу, понимаю что начинает болеть шея и затылок из-за того что голову то выше надо задирать чтобы видеть дорогу впереди (не все смотрят себе на колесо). Так что буду менять обратно на более эндуровскую посадку.

    5. +Jackie Chan в кросс-кантри седло выставляется именно таким образом. Только сейчас появляютя легкие телескопические подседелы, которые ставят и на XC. Как бы то ни было, в горку седло бы было поднято в любом случае

    1. Посмотри канал — Серж Расклад GMBN . Узнаешь кое , что о платформах .

    2. +Patriot1977 хт -это развод на бабло. Они ничем не уступают м520 или 540 кроме того,что 520 менее практичны в механической части(из-за пластмассовой гайки)

    3. +Patriot1977 шимано м540 больше тебе не надо будет. Кранки,которые тебе предложили ниже -неплохие, но есть у них есть один большой минус,а именно-нет механизма регулировки жесткости пружины. Это особенно актуально на нулевом опыте.

    4. Я лично взял себе Time — личное мнение — лучше чем шимано и кранк. Имеют платформу. Я взял себе time ATAC MX6. Если важен вес, то брать time ATAC MX8 или time ATAC MX12 — карбоновые, легкие.

  20. хуйню какую то дядя рассказывает, как будто велосипед только что купил

  21. Думаю нужно спортивное тело имет для начало,я 120 дней не курю стаж 20-25лет даже не пытаюс поднятся на мость иду пешком потом спускаюсь.

  22. Кто ж эндуро в контактах то катает? На хрен вывернешь себе все ноги при первом же сходе с контруклона

    1. Даунхилл тоже нельзя в контактах катать, ноги вывернешь?

  23. И никакой техники движения в гору

  24. Не знаю как вам, но на МТБ берут не простых ребят. А берут на тренерованных, и они не остановятся в таком положении

  25. Зачем покупать такой маленький(детский) велик, чтобы потом так задирать подседельный штырь? Да и выглядит по идиотски.

  26. Здравствуйте!У меня работа на такой горе(с таким подъёмом-около 500 метров),катаю на navigator650md 27,5 ,все техники подъёма перепробовал,ни разу не взял даже половину на велосипеде,иногда кажется ,что меньше устанешь просто его вести рядом,бензин кончается быстро,поскольку до горки я качу ещё 4км по равнине)чего можете посоветовать,кроме мотоцикла и электроколеса?

    1. тебе повезло, 4 км по равнине, как раз хватает для разминки
      я живу около развязки, и мне приходится начинать топить в горку почти без разминки. А тебе такой подарок = 4 км разминки.

    2. Что посоветовать? Тренируйся больше, ёпта. 4 км по равнине — и он, видите ли, устал. Смех, да и только.

  27. хорошее видео, спасибо. Все советы тут проверены на собственном опыте. Работает. Юрий, слежу за тобой в ФБ. Последний пост о плохих комментах тут — забей на них!

  28. кто на мтб так сидушку поднимает..
    это же не удобно ппц как

  29. а как полегче подниматься в долгий подъем в гору?

    1. Имхо, надо ставить блокировку на вилку, либо крутить так, чтобы основное усилие не прожимало вилку, т.е. давить не вниз, а как бы вперед, и при этом крутить на такой передаче и с такой скоростью чтобы дыхалка не сбивалась, не знаю как у других, но мне так легче.

  30. по опыту знаю, скрип тормозов происходит когда на тормозные колодки поподает масло, говорят что придётся менять, но это не так, у меня через год перестал скрипеть.

  31. Господе, а что велосипед-то скрипит у вас так немилосердно?

    1. Это колодки такие. НА большинстве гидравличиских тормозах скрипят колодки.

    2. +Дима Шелест это не Эндуро байк
      А кросс кантрийный подвес! 😉

  32. Липкий,грязный,безобразный. С First Endurance я отважный!

    1. Ээээ, товарищ, Спасибо за отзыв))

  33. Юри приежай в Болгарию здесь у нас много состезаний

  34. Ну а как же смещения пятой точки за сиденье при апхиле или прижим груди к рулю, чтобы не перевернуться, а как насчет блокировки подвески, не всегда она есть, но чаще всего в горку нужна…

    Извините, но лично я, будучи любителем и катаю я всего пару раз в неделю, ничего нового не узнал, наоборот даже ожидал большее услышать, что перечислил в первом свое абзаце.

    1. обычно за сиденье — это над задним колесом. а это для спуска 😉

  35. Видео такого бесполезного еще не видел)

    1. Согласен.
      mtb+контакты гениально

    2. @Paperboy Grey
      тот кто научился тот первые места берет на world cup, а остальным нужно смотреть, учиться, думать…

    3. Неужели с таким большим опытом в гонках, до сих пор не научились правильно вставать/слазить с педалей? По мне так сие кино, для откровенных чайников

    4. Бесполезное для Вас!
      Для других же это хорошие данные. Я лично участвую в марафонах. Есть этапы где ты толпой поднимаешься в гору. Бывает такое что тебе приходится слезть из-за препятствия спереди в виде толпы. И тогда необходимо умение влезть в велик на подъёме.
      Ваш же комментарий не уместен тут, так как вы только как путешественник используете свой велик, а не как соревнующийся!!!

  36. Я ебал конечно с таким седлом ездить

  37. а чего не сказал что на тормоза нажать надо

  38. Юрий, если честно, то сразу видно, что вы шоссейник ))). Без обид ))).
    Так седло не поднимают высоко, и звезда передняя не для покорения гор по пересеченке.

  39. Да вы посмотрите на нео, где вы видели мтбшника в шлеме без козырька?? Долой гроссмейстера!

  40. Корпус в перед… А сам на бугре остановился и если бы не бугор, то пизданулся бы. Не снимай больше такое говно

  41. Подсказки действительно нужны даже велосипедистам с немалым стажем, так как в определённых ситуациях в горах многие перестают понимать кто они и куда едут, не думая о том, что находятся в опасности, а так подъём вполне приемлемый.

  42. В по-настоящему крутой и более-менее продолжительный подъём так вы не заедете.А если ещё в этом подъёме нужно будет объезжать камешки а не ехать по прямой-тем более.Извините,конечно…

    1. Ярослав , посмотри мой видос о Тяге протяжке — помощь при апхиле в гору . Схожу с ума в Шуваловском парке , когда есть возможность выбраться .

    2. расскажите пожалуйста, как же заехать в очень крутой и длительный подъем?

  43. опытный маунтенбайкер — на этом моменте стало ясно всё про него. Вообще забавно наблюдать такие катания в шоссейной форме.

    1. Стоит глянуть на одежду, в которой гоняют XC, она на самом деле мало от шоссейной отличается.

    2. Клим, у этого товарища есть свое четкое, аргументированное мнение на любую тему 🙂

    3. +Phoenix TV вы же даже не знаете кто это 🙂

  44. Рискну оказаться чайником, ведь я же простой велосипедист, но неужели так трудно до подъёма понизить передачу до 1-1 и неспеша въехать? У большинства приличных горных, передача 1-1 — позволяет развивать усилие, превышающее усилие пешехода, и преодолевать подъёмы с большей лёгкостью, чем пешком. Возможно, это и будет медленнее, но не забывайте, что в гонке черепаха vs заяц, косой продул )

    1. Понимание приходит с опытом и возможностью реально оценить свои силы. Да, если подъем большой или крутой, то лучше сразу поставить передачу полегче. Необязательно 1-1, но легче на 1-2 звезды, чем можешь крутить в начале подъема. Если спереди несколько звезд, то скинуть заранее, т.к. на подъеме передним переключателем пользоваться очень неудобно.

    2. Не — не, парни, речь в видео именно о гражданском вождении, а не соревновании и я специально написал именно про самую низкую и мощную передачу. У начинающих печаль, с тем, что они не слушают и пытаются ехать более тяжело, но более быстро, а в итоге сваливаются посреди подъёма ))

    3. Отвечу по-простому. Ведь можно проебаться с выбором передачи! Надо ж заехать на скорость, это гонка. Силы можно не оценить.

    4. Не все умеют сохранять равновесие на таких мощных передачах, у начинающих с этим печаль.

  45. А почему ты на шосе чемпион мира если у тебя душа на мтб?

  46. В МТБ гели не употребляют. И у нас собой всегда рюкзаки, в который мы все с собой и возим ))). Не видел еще ни одну трассу, где был бы мусор после райдеров.

    1. Иваныч oai1970 крос кантри катал?

  47. Техника остановки на заранее выбранный по сценарию бугор, браво мастер.

  48. Из этого видео следует, что если я застряну посреди подъёма на холм без деревьев и бугров, мне останется только скатиться кубарем назад.

    1. Есть высшие категории подъемов где уже только один шанс обратно поехать это развернуться и пока катишся в низ пристягнулся развернулся и опять в гору пошел

    2. Если ты так думаешь,лучше вообще не садись за руль вела.

    3. Можно побежать с велом в гору)))

  49. я поставил телескопический подседельный штырь,
    и не заморачиваюсь.

  50. Что то мне слегка не понятен этот велосипед? Геометрия раммы эндуро, изогнутая верхняя труба, у кросскантри должна быть прямая, но при этом колеса 29 как у кросскантрийщика, на эндуро должны стоять 27.5, либо 26 так как они жёстче.

    1. Не поверите, видал я и ДХ профессиональные байки на 29 колесах 🙂 Обычный КК велосипед.

  51. Подскажите пож, где купить теплую форму?

    1. Ilya Scherbakov Спасибо! Только пусто там. Ничего, подходящего нет в наличии.

  52. прием отановки в гору заключался в жульничестве. При первом варианте он остановился на наклонной плоскости, с ровной поверхностью 0:32 , во втором же случае он остановился у бугра за великом, куда спокойно поставил ногу 1:47.

    1. Не спорь с двухкратным чемпионом России)))) ему куда виднее, чем нам.. обычным велосипедистам.

Comments are closed.