Прикосновение

Год: 1969
Автор: Людмила Мигдалова
Издательство: Советский писатель. Москва
Описание:
Прикосновение — первая книга Людмилы Мигдаловой. Это книга раздумий над обычным и необычным, повседневным и бессмертным. Ее герои — деревья и животные, города и реки, исторические личности и окружающие люди. Во всем этом есть сам автор — его дыхание, его удивление перед чудом жизни. Поэзия Мигдаловой — это бережное прикосновение человеческой руки, души, слова к миру, с которым она слитна, причастность поэта ко всему живому.

106 Replies to “Прикосновение”

  1. В ютубе есть видео,,топ жутких советских мультов,, вот уж ужас.

  2. Здравствуйте, Евгений. Посмотрел, фильм. Скорее тяжёлый. Жуткое в этом фильме действительно то, что умирают дети. Пожалуй, это ИМХО с позиций отца двоих детей. В остальном напугать фильм не смог. Скорее заполнил нутро безнадёжностью. Подобные ощущения испытывал в юности, после посещения кладбища.
    P.S. Некий Настоящий детектив 90-х, погруженный в мистику, чуть более чем полностью и конечно же без хеппи-энда.

  3. И скажу вам одно, ребята. Все кто посмотрел данный фильм-прикоснулись..

  4. фильм тем и цепляет, что он слишком по локациям обыденный. такие квартиры у наших родителей, наших друзей и соседей в начале 90-ых были. это не виртуальные олигархи, вуду где-то во Флориде, лохматые азиатские девочки из воды или хрен пойми что, это наши реалии времен распада СССР. типичные подъезды и улицы, работяги на заводах. все слишком настоящее. Далее, сам сюжет — он не о каких-то тайных знаниях и сектах, нееее, тут все куда ближе к коже, у многих из нас когда-то кто-то знакомый, именно лично знакомый умирал — бабушки, дедушки, соседи — атмосфера кладбища и похорон- это же передать так надо — не Аллеи славы бандюков, не гробницы непонятные, неее, обычное из российской глубинки кладбище в любом городе — вот оно — и гнетет,конечно..потому что минимум раз в год туда на уборку ходишь и вот это все однотипное, привычное и поэтому пугающее.. Если бы режиссер разговор у могилы Мальцева в родительский день снял, когда на могиле уборка наводится — это бы пугало еще больше. потому как за счет внешней привычности и обыденности — начинаешь сомневаться , а вдруг придешь по весне родне повичшей уборку наводить и вот такая хрень начнется?!! Кирпичекидательно….затем — концовка фильма….ну это же писитуарий, господа…..то есть мало того что эти Форзи сделали свое дело, то есть так их по сюжету еще и не остановить, ибо цепь пошла дальше гулять и не просто по принципу пункта назначения — а хрен пойми по какому принципу, влететь может любой без критериев….поганый момент, что человек существо социальное, он любит свою семью и друзей и их уход — это страшная потеря и утрата части своей жизни, а если это любимый человек или вообще твой ребенок — то вот оно объяснение всякой чертовщины почему жить не хочется или семья всем составом в ДТП гибнет….а землетрясение с трупами в простынях? ну это же обкекачь полный….так ведь еще снято когда? не столь продолжительное время после Спитака!!! а то землетрясение и последствия уж очень в памяти, и не потому что погибших много, а потому что невольно ситуацию примеряешь на себя, ну а вдруг мой дом сегодня ночью рухнет? и тут уже начинаются панические атаки и страхи… ну а вдруг?…коконы, млять….тут же мысль идет, а вся планета по сути под землей этакий костяной муравейник и непонятно как устроен…фильм цепляет своей правдоподобностью версии потустороннего мира..это сложно принять, особенно когда версия крутится в почти такой же квартире как у твоей семьи

  5. Честно признаюсь, я хоть и ваш ровесник (примерно) и тоже смотрел фильм около года назад, днем в московской квартире- досмтреть не смог. Притом даже с третьего раза нервишки не выдержали. Думается, прикол там в 3 пунктах:
    1) нет попыток оправдания или объяснения зла. Зло никого не спрашивает и ни перед кем не отчитывается. (так оно в жизни и есть) И у зла киношного (как и у реального) нет логики (ну, она не прослеживается) — тоже роднит с реальным, потому что логика нужна для созидания, а зло — вещь безусловно разрушительная(что очень выпукло показано).
    2) За счёт банального антуража (и качество видео начала 90-х здесь только на пользу) показана банальность зла (copyright Ханна Арендт) — каждый демонтирующий сознание эпизод страшен в первую очередь тем, что до ужаса банален.
    3) И да: про демонтаж сознания. Сейчас скажу конченую ересь и имхо, но мне кажется, что сильнее страха смерти у людей тролько страх потери рассудка. Именно этот страх активно эксплуатируют создатели фильма. Мир в нём в основном показан как бы глазами главгероя, и этот мир явственно теряет осязаемость , очертания, уловимость что ли. Психоделика, короче, как в Обломове. Только там вам кажется, что вы лежите на диване, а здесь — что теряете рассудок.

    Вообще, по-моему, это бриллиант. Очень люблю ужасы, а в нашей русской культуре с ними как-то туго.
    Если интеерсно — могу с удовольствием раскрыть каждый пункт.
    Спасибо за внимание.

  6. Я этот фильм в детстве посмотрел, потом дома боялся один оставаться

  7. Я после просмотра в первый раз,в 90-е пипец как испугался,сильнейшее впечатление было!

  8. кто-нибудь может объяснить моменты со слепым мужчиной в кафе и с двумя женщинами в белом, которые говорили, что Крутицкий не узнал их

  9. Хороший фильм,смотрел его еще на видеокасете))за основу взята книга марш турецкого

  10. Спасибо, Евгений… посмотрел… ночью… Я сам не знаю почему он такой жуткий))))

    1. Хотя с понял (для себя)… И я расскажу) Фильм сам по себе правда не страшный. Но… (история моей жизни): Я сам, как и мои родители, из города. А вот мои бабушки/пробабушки из деревни. И я, сука, хорошо помню (хотя мне было лет 7) разговоры на кухне: ночью душил домовой, ночью пришел (умерший родственник) — в 7 лет это стремно слушать. И фильм — он как бы не страшный, но когда я его смотрел я вспоминал эти беседы на кухне. Стремная сама тематика загробной жизни умноженная на то, как это видят в России. имхо)

  11. Спасибо за рекомендацию, посмотрела с удовольствием. не такой уж он и жуткий..))) Незаслуженно пропущенных и забытых очень хороших фильмов, наверное, ещё достаточно, чтобы мы открывали их для себя, и заполняли то пространство, которое не могут заполнить новые, как правило дер@мовые, извините, фильмы. Одним из таких забытых фильмов-пророчеств является картина, которую я открыла для себя -Нечистая сила, 1989г., горький фильм о предательстве себя, своей матери и отчизны… Отличнейший фильм о чистой душе Только для сумасшедших с великолепной Маргаритой Тереховой, Луна-парк с Олегом Борисовым, Бабуся, 2003г… Смотрите и наслаждайтесь, воспитывайте хороший вкус у своих детей.

  12. Фильм сработал по той причине, что бывают такие манипуляторы, как мужик на портрете. Это не продукт сюжетного конструктора, это не муза снизошла на сценариста, не химсостав кинопленки. Создатели четко знали о чем орали — когда ты от такого уполз, ты кровь из носу хочешь оставить карту. Удается единицам. Спасибо за рекомендацию, это шедевр!

    На ту же тему есть книга Хилла Коробка в форме сердца. И то же самое, и совсем другая.

  13. Смотрел фильм прошлым летом, ночью. Нашёл его случайно, в списках фильмов на тематику. Полностью согласен с необычностью. Главный антагонист показывается лишь в виде очень удачной для этого кино фотографией, но всё равно вызывает что-то внутри. Главного героя искренне жаль, я прямо в кресле ёрзал в моменты, когда вот-вот должна прийти смерть. Атмосфера действительно какая-то серая и беспросветная. Концовка непередаваемая. Можно сравнить её с фильмом Мгла по С. Кингу. Меня фильм взял, он мне очень понравился и я оставил его в своей коллекции. Тем кто устал от современных дурацких ужастиков, где больше смешно, а ставка на спецэффекты, очень рекомендую, при таком сюжете не останетесь равнодушным.

  14. Привет из 2019-го.

    Посмотрел фильм прошлой осенью. Из фильмов той эпохи меня зацепил сильнее только Кладбище домашних животных 1989 года.

  15. Столько слушала про этот фильм… посмотреть что ли…

  16. Еп твою мать. Я запомню этот фильм надолго. Последний раз меня так пугал SCP-173. А пугал он тем(как и этот фильм), что ты видишь это, оно реально. Прямо перед тобой. Но оно такое чужое. Отвратительное. Как будто змея или осьминог обвивает твое сердце. Оно вытворяет такие нереальные вещи, несовместимые со здравым смыслом. Ты это видишь, но объяснить не можешь. Это и пугает и сводит с ума. Еще и актеры хорошо играют, да так, что веришь им. В общем, фильм хороший. Кстати, что за музыка в начале играет?

  17. Жень,вот это ты ей-богу зря!Прикосновение-чуть ли не единственный российский хоррор,от которого действительно душа уходит в пятки.Конечно,есть там и мелкие недочеты,это же 1992год.Советую к просмотру еще один ужастик-Ночлег.Пятница.Ну и Змеиный Источник тоже,но он более широко известен.

  18. А ты фильм Псы смотрел?

  19. посмотри тогда уж Конструктор Красного цвета 🙂 псевдо-научная фантастика, но сделанная в стиле документального кино, мне очень понравилось 🙂

  20. как СССр не стало, так всякую хероту и стали снимать , которая расчеловечивает людей. Пиздец Евген баран, ему нравятся фильмы , где мать убивает своих детей. Ебанько евген

  21. Посмотрел этот фильм. Разные эмоции были. Поначалу стыла кровь в жилах, особенно в сценах с портретом отца. А эпизод с парящим призраком в саване и камера с его же стороны добавляет колорит) Спасибо за наводку!

  22. Да меня звездец как трясло от одной той фразы из этого фильма жизнь прекрасна и удивительна!, после которой ВСЕ начинают дохнуть, дохнуть и ДОХНУТЬ. Без вариантов. А могильная фотка главы семейства, на которой он то ли улыбается, то ли скалится в предвкушении того, кого ЕЩЕ он заберет с собой, ни на кого не наводила дикий ужас? Вот после советского Вия это точно жесть, жестячная была для меня. И при этом пугала она как раз именно тем, что никаких кровей, кишок, разлетающихся мозгов и тянущихся из могилы рук ВООБЩЕ не было! Просто дохли, дохли и дохли ВСЕ и без исключения.
    Да я, млять, эту самую фразу случайно произнести как-нибудь ненароком боялся!

  23. да, это самый страшный русский фильм

  24. Для меня до сих пор не понятно, эти две женщины в белом ,когда Андрей выходил из кладбища;кто они

  25. Сначала посмотрела, а потом с удивлением обнаружила мини-обзор на него. Жути нагнал, с головой окунулась в атмосферу страха и оцепенения. Держал в напряжении до конца. Вызвал бурю эмоций, коих не вызывал ни один фильм. В конце просто появилась дикая ненависть к этому форзи-отцу. Я думала ГГ просто разобьет его надгробие и нассыт на его могилу, за то что тот забрал из жизни хороших людей, еще и собственных родных. Зло во плоти, хренов эгоист и сволочь. Слздалось впечатление, что на том якобы охерительном свете, ему было одиноко без родных просто, и он спровоцировал их смерти, чтоб не тосковать по ним. Для 1992 года фильм снят более чем хорошо. После того же звонка и астрала, я ничего не испытывала. Ну только при в процессе просмотра вздрагивала, пугалась некоторых фигур. Но тут почти нечего было пугаться, привидение вначале 1 раз показали и то непонятный силуэт. В заключении скажу, что фильм объял такой сосущей тоской, безысходностью и тревогой. Посыл режиссера дошел. За миниму средств, просто талантливой работой переплюнул 100500 наших бездарных картин.

  26. О! Серёга Галкин лысый из пестика стреляет!

  27. >беспросветная жесть фильма
    Обычные совковые будни

  28. Почему цепляет фильм? вся сцена на кладбище, помимо инсайтов с актом сделки с форзи несет пасхалку в нумерологии где эззоповым языком через номера поездов и путей отправлений говорится судьба главного героя. ключевое скорый 1102

  29. Жуткое кино. Смотрела в юности. Пересматривать не буду никогда. Это фото..

  30. Помню в детстве посмотрел ,тогда понравился ,помню что там и мистика,вырос ,а забыл название, спасибо тебе ,что напомнил название))

  31. Очень жаль, что я его пересмотрела. Помнила этот фильм, как очень жуткий. Но сейчас никакой жути я не увидела. Только небольшая ностальгия по тем дням нахлынула. Значит совсем я выросла, боюсь только реальных вещей.

  32. Да одно лицо Николая Ильича в дрожь берёт, а с сцена, на 54:00 где-то, вообще ужас, особенно с замогильным голосом, стилизованным под железнодорожные переклички… Правильно Евген говорит, смотреть одному, и ночью… 2k18, а до сих пор жутко…

  33. я как ебало этого деда впомню, ночью в талкан боюсь идти, рил стремно.. а так на мой взгляд: весь страх этого кинА заключается в представлении о загробном мире именно нашем, не западном.

  34. Смотрела это фильм в детстве , и действительно страшно. Особенно эта фотография покойника старика наводит страх .

  35. Я смотрел этот фильм в кинотеатре именно тогда когда он вышел- в 92-93 году.И мне тогда было всего 12 лет.И вот зачем я тогда пошел его посмотреть!!!!Неделя бессоницы и боязни всего и вся мне была гарантирована!!Это было ужасно!!!!!!!!!!!!!

  36. Это экранизация 1-й части рассказа Ф.Незнанского из цикла Марш Турецкого,во 2-й части все объясняется — ничего потустороннего.

  37. Посмотрел. Следователь испытывает страх к мнимым потусторонним силам. И судя по тому что он предлагает им — он вовсе не святой. Главный герой несёт заслужаное наказание в фильме.

  38. Подсознательный страх смерти каждого, на этом сыграл режиссер. В западных фильмах можно убежать, что-то сделать, даже если грустная концовка, то она скорее стечение обстоятельств или следствие глупости героев. В Прикосновении смерть-закономерность, а не стечение нелепых обстоятельств, а дальше безысходность и могильный холод .

  39. Хм… Смотрел этот фильм будучи ещё школьником… Причём насмотревшись до того всяких омэнов и прочих зарубежных ужастиков, был, тем не менее, не на шутку придавлен сюжетом и игрой актёров Прикосновения… Зарёкся этот фильм больше не включать… Чисто из-за желания сохранить здоровье своей головы… Но вот на днях наткнулся на него в интернете, решил впервые за 25 лет его пересмотреть, и не смог: на первых же кадрах начал жутко глючить комп, лихорадочно издавая звуки, как-будто кто-то постоянно вставляет и вынимает флешку… Жуть, одним словом…

  40. Первый раз я этот фильм смотрел лет в 6-7. Тоесть был это 92 или 93 год. С импортными ужастиками тогда было всё плохо: родители, естественно, запрещали их смотреть, поэтому к такому фильму я был не готов. Пугала и рожа на фото, и звуковое сопровождение. Загробный голос, перемежающийся с голосом машиниста на кладбище. Я этот фильм по прошествии стольких лет пытался найти, но помнил только лицо на фото (23 года прошло!!) и благодаря Евгению, нашёл! Фильм — ужастик, пугает, нагоняет тревогу, страх. Когда последний раз вы видели подобные фильмы? Сейчас страх и ужас (как считают сами режиссёры) пытаются нагнать криками, кровищей, вывернутыми внутренностями и т.п. фигнёй.

  41. Могу ошибаться, но пугает он людей, живших в позднем СССР. Внешний вид персонажей, обстановка, атмосфера — все говорит о том, что это было в соседнем доме со знакомыми тебе людьми. И тех, кто смотрел это кино лет эдак в 10-13 это цепляло и очень сильно. Все это накладывалось еще и на детскую впечатлительность, когда ты еще не настолько материалист как в 25-30. И ты не уверен, что так не может быть на самом деле. От фильма складывается впечатление, что это вовсе не кино, ты просто залез в старую тумбочку со схронами VHS и наряду с выпускной школы или семейный отдых на реке ты нашел это. Что-то такое, что с детства у тебя отпечаталось в памяти.
    Кривость режиссуры, для меня заключается в смерти жены и ребенка. Так долго вели к этому и так глупо все устроили, взял ведро с бензом, поджег и спалил по-тупости своих. Даже дети знают, что нефиг разводить костер ведром с бензином, когда рядом бочки с топливом… Можно было бы что-то и по-логичнее придумать.
    Момент с падением девочки с лестницы для меня, как для отца, стал самым страшным в фильме.

    ПС. зашел на этот обзор, потому что собирался делать свой обзор на фильм Прикосновение, а теперь уже и не знаю…

  42. короч Жизнь Прекрасна и Удивительна.кто знает тот поймет.

  43. Зловещие Мертвецы тоже на коленке снимались. У меня с ними ассоциация. Ну и с японским Проклятием. Хороший фильм. Мож я по 90-м ностальгирую?

  44. Фильм — реально БОМБА! Режиссер смог залезть в подкорку страха к зрителю, без всяких примочек и сверхспецэффектов!
    Смотрел фильм — и просто выпал в осадок!!! До сих пор жуткие воспоминания о портрете.
    Может кому будет интересно. Недавно обсуждали в каком-то ЖЖ этот фильм. Меня интересовало — кто этот человек с потрета.. Оказывается это актер театра и кино Дударенко Андрей Степанович, ему уже 88 лет. Родом из Белоруссии.
    У него большая фильмография и много играл в театре им. Горького в Минске.

  45. Чем хуже спецэффекты, тем страшнее между прочим, т.к. создает впечатление неестественности. Это вам не тупые и надоевшие всем зомби, здесь атмосфера непонятного зла, а это в сотни раз страшнее. Короч черти фильм делали)

  46. Евгений высмеивает продакт-плейсмент киноделов, но сам, со своим авторитетом, уже мог бы серьезно на этом плейсменте зарабатывать. В одном из обзоров он упомянул несколько, по его мнению, не отстойных, российских ужастиков. Скачала все и уже второй смотрю. Обзоры Бэда начала смотреть 10 дней назад.Учитывая, что за последние 10 лет я российских фильмов посмотрела всего пару-тройку штук (из-за их повально отвратного качества), делайте выводы сами! Киноделы, повышайте качество своей продукции и становитесь к Бэду в очередь за рекламой! ))

  47. Я впервые этот фильм, смотрел в возрасте примерно 8-ми лет. И больший ужас наводила рожа этого дядьки! )))
    Даже моя мать его испугалась. ))))
    А фильмец реально годный, это да. Сейчас хрен такое снимут….

  48. Смотрел его в начале 90-х и потом несколько раз пересматривал, последний раз — совсем недавно. Впечатление одинаковое — это самый страшный фильм, который я видел. Из западных приходит на ум только Сияние Стенли Кубрика.

  49. Блин, мне от одного описания и коментов жутко стало и уже всё везде мерещится. Люди, как вы умудряетесь это смотреть? У вас что, стальные нервы???

  50. Евгений, посмотрел этот фильм.
    Жути никакой не ощутил. Напротив, раздражала чушь про экстрасенсов, которую нёс следователь. И вообще, вся его версия о некой группировке бандитов-экстрасенсов, в которой он был так твердолобо убеждён, не имея на то ровно никаких оснований… всё это разрушало всё напряжение и всю загадочность с самого начала, превращая происходящее в некий фарс.
    Но это ладно, это можно простить, всё-таки, 92-й год, все верят в Кашпировского, НЛО и операции голыми руками… тогда это всё по крайней мере у массового зрителя никаких вопросов бы не вызвало… Но вот сценарий…
    Единственный плюс сюжета, как по мне, это его последовательность: в самом начале следователю сказали, что ему конец, если он прикоснётся к этому делу, и так оно и случилось. Но всё, что происходит между двумя этими событиями — это же просто какой-то набор бессмысленной чепухи. То какая-то загадочная секта, о которой было столько разговоров и которая никак себя не проявила в фильме, то вдруг договорённость с умершим отцом семейства ставить девочку в живых, закончившаяся немедленными попытками снова эту девочку угробить…
    Я так и не понял, какие именно услуги пообещал следователь оказывать потустороннему миру. Я также не понял, зачем потусторонний мир согласился на эту сделку, чтобы тут же её нарушить: почему бы ей просто не совершить тот самый акт со случайным убийством своей новой жены и дочки с последующим самоубийством без всякой договорённости? Я так и не понял, какова роль фразы жизнь прекрасна и удивительна: почему бы не пытаться всех убивать просто так, без заклинаний, которых главный герой мог бы просто не произносить (тем более, что перед разрушением гостиницы и сожжением своей семьи следователь её забывал произнести)? Почему у страшной нечистой силы убить семью следователя получилось только с четвёртого раза?
    Ах, да, какого чёрта он после договорённости с отцом семейства попал в Киев? В этом какой смысл?
    Ну, и по мелочам: почему следователь с большим опытом работы, много лет плотно общающийся с криминальным миром, встретив гопников, ведёт себя как слабоумный ребёнок, попавший в школу с нормальными злыми детишками? У него с собой был пистолет. И он, видя, что драки не избежать, а противников трое, начинает пафосно снимать пиджак, при этом оставляя одного из врагов за спиной. Почему он сразу не вытащил пистолет и не занял такую позицию, из которой мог бы видеть всех троих? Почему он чёрт возьми просто не достал удостоверение милиционера? Большинству гопников этого было бы достаточно, чтобы понять, что они не на того нарвались. Да и вообще: почему он такой дебил?
    Дальше, что это за 40-калетние гопники с пистолетом, которым нечем больше заняться, чем пытаться изнасиловать какую-то туристку с мужем и дочкой? И на кой хрен нечистая сила наслала их на нашего следователя, чтобы потом собственноручно с ними расправиться? Ведь никаких других объяснений тому, как один из преступников сначала пристрелил своего, а потом прыгнул со скалы, кроме как вмешательство тёмных сил, я просто не вижу!
    Короче, где здесь проработанный сценарий? Это же просто грёбаный стыд, а не сюжет!
    Да и в целом, фильм — поганое дешёвое говно из 90-х. Ни сюжета, ни персонажей, ни атмосферы (с самого начала уничтоженной бредом про экстрасенсов-мафиозе)…
    Собственно, помимо звериной серьёзности и твердолобой последовательности, всего два плюса: необъяснимо хреновое качество звука и видео (необъяснимо хреновое, потому что у фильмов 70-х качество на порядок лучше). Всё, больше никаких плюсов нет. Зато минусов…

    В общем, Евгений, ты прям разочаровал. Правда.

    1. Джон Снейк
      , нет, меня вообще ужасы на религиозно-мистическую тему бесят. Во-первых, это наиболее обсосанная тема для ужасов, во-вторых, они слишком гламурные, прилизанные и глянцевые у них получаются, все эти заклятия, проклятия, ведьмы из блэр и прочие астралы…
      А! Вспомнил отличный хорор: Синистер. Никакой мистики, никаких привидений, зато нагнетание атомосферы, мотивация персонажей в полном порядке. Опять же, хорошая только первая часть. Вторая смотрится как что-то вроде порно-пародии на первую. Правда, этот фильм, как и все хорошие фильмы, уже все видели…

    2. rem kwadriga 5 из семи фильмов смотрел, но спасибо, чекну остальные. Чего-то не нравится мне мода на все эти заклятия и прочь. Жалкие какие-то

    3. Ну, лучший хорор, как по мне, это Паранормальное явление. Первая часть. Это чуть ли не единственный фильм ужасов, где персонажи не ведут себя как кретины. Правда, у фильма есть серьёзный недостаток: его все смотрели. 🙂 Остальные части тоже смотреть можно, но особо они не впечатляют.
      Искатели могил (первая часть — вторая, по сути, полностью её повторяет) тоже ничего.
      Париж город мёртвых очень атмосферный.
      Также атмосферное кино Спуск. Там, конечно, глупые, но харизматичные персонажи.
      Неплохое кино, как мне показалось, По ту сторону двери.
      Также, в принципе, можно глянуть перевал Дятлова: если опустить концовку, фильм неплохо нагнетает.
      Если отвлечься от жанра ужасов, то очень неплохой триллер Райское озеро: там постепенное нарастание напряжения с переходом в форменный ад реализовано просто прекрасно. И опять же, персонажи ведут себя, в общем, как нормальные люди.
      Было ещё парочку фильмов, которые мне понравились, но вот названий я их так сразу и не вспомню… в целом, мало хороших ужастиков, очень мало. Самый главный минус этого жанра, как по мне, это то, что в подавляющем большинстве случаев персонажи, являясь полными кретинами, сами лезут в жопу и сами всегда виноваты в своих бедах. Поэтому их не жалко и это разрушает всё напряжение.

    4. rem kwadriga посоветуй хорроры, вижу, ты разбираешься. А у Жени способности так себе, тут ты тоже в точку попал

  51. Назвать бы фильм: Жизнь прекрасна и удивительна. Фильм классный.

  52. Ведьма из Блэр, кстати, меня сильно впечатлил в своё время, тоже смотрел ночью, не помню на даче или нет, но я хотел испугаться и фильму удалось даже превзойти мои ожидания. Давно искал нечто подобное, теперь буду смотреть Прикосновение 🙂

  53. Мне посчастливилось посмотреть этот фильм очень давно , постэффект длился долго, создателям удалось внедрить ощущение , как позднее в Матрице , правда от неё не было на столько сильного постэффекта, подобное ощущение было от прочтения Тумана Стивена Кинга (каждый раз попадая в супермаркеты) .

  54. Жуткий старик из Прикосновения играл одного из зеков в Холодном лете 53)

  55. Да , просто обязательно смотреть. По телевидению смотрел первый раз.
    Жил на квартире , рядом с жд вокзалом. Этот фильм просто оглушил меня.

  56. Фильм посмотрел ещё в 1997 году.
    В студенческой общаге, с соседом по комнате. НОЧЬЮ.
    И потом долго не мог понять, почему фильм не получил большого внимания.

  57. Долго говорить не стану…. В моей жизни такое было, но конечно по другому! Тетка моя забрала жизнь у всей своей семьи., а что касательно фильма я посмотрел его 99 году и конечно у нас в Литве такое кино крутили часто. Осадок остался не очень положительным, но получилось все на 5+

  58. Смотрел ночью в наушниках. Некоторые люди не хило тупят и от этого теряется все напряжение.

  59. Не буду досматривать видос. Посмотрю фильм.

  60. Посмотрел в 2019, смотрел ночью (так уж вышло) в моментах моё тело покрывалось мурашками….
    Благодаря GoodComedian узнал что у нас есть такой фильм.
    Я как ценитель хоррора посмотрел с большим удовольствием.

  61. и правда очень жуткий фильм. портрет отца наводил на меня больше всего жути, в какие-то моменты казалось будто он ухмыляется. конец, конечно, вообще печален, такая безнадёга, даже слёзы навернулись. не очень люблю такие фильмы, уж если ужастик, так что-то легкое, когда особо не сопереживаешь героям, не потому что я какая-то недалекая, просто сильно потом расстраиваюсь. а тут прямо все наоборот, такое ощущение, что это реальные люди, которые жили тогда, и им реально сопереживаешь, аж мурашки по коже. последний кадр до сих пор у меня перед глазами: ноги главного героя и упавшая рука, с выпавшим из неё пистолетом

  62. Неплохое кино, но точно не жуткое (для меня), даже из Советских Фильмов. 10 негритят по жутче будут. До конца не досмотрел, устал ждать жути ). Может предвзято отнесся, ожидая чего-то сверх жуткого. Голивудские жути тоже не впечатляют, больше рыгать хочется. Убийца внутри меня двумя эпизодами впечатлил.

  63. Для меня это самый страшный фильм из когда-либо увиденных… я до сих пор боюсь его смотреть одна (еще один такой, пожалуй, 10 негритят Говорухина, тоже смотреть его не могу без содрогания). Такая жуткая музыка, этот дед на портрете, и, самое главное, ощущение, что это происходит где-то в соседней квартире…бррр! Тревожная атмосфера, нагнетающее чувство безысходности. Уникальное кино конечно, режиссер просто гений.

  64. Все очень просто. Его жуть (этого фильма) заключается в обыденности происходящего. Она не придуманная. Она — реальная и живет рядом. Потому и ужасна.

  65. Ну 10 негритят тоже сук холода нагоняют

  66. Посмотрел ночью. Приятная атмосфера тех лет. Но в напряжении фильм держал только до ТАБУ, дальше всё предсказуемо. Вот так.

  67. Да, один из наиболее запомнившихся фильмов детства. Особенно сцена разговора с духом у могилы… действительно, кино с очень сильной атмосферой мрака и безысходности.

  68. я его еще в детстве смотрел . Было очень жутко.

  69. Начала смотреть , посмотрела 20 секунд и испугалась(

  70. Этот фильм в первую очередь уникален для русского человека. Очень хорошо у режиссера получилось показать ужас в обстановке российского быта. Эти фотографии давно уже умерших людей, однотипные обои и квартиры… Фильм не содержит мяса, но в то же время он беспощаден к зрителю. В данной кинокартине присутствует атмосфера неизбежной смерти. Очень напомнило книги Говарда Лавкрафта, только на русский лад. Вот лично меня в детстве кладбища всегда пугали, а тут прямо в фильме показали диалог с могилой)

  71. Мужику с фотографии, по моему фамилия Бурбулис, он актер. Я первый раз смотрела этот фильм 20 лет назад, очень сильно впечатлил. Прошли годы, мне 54г , сегодня ночью на работе случайно нашла, посмотрела с тихим ужасом, все та же жуть с ружьем! Я обожаю мистику, все так же страшно, до мурашек. Я не рассматриваю технические стороны, недоделки, и т д, но если страшно дотого, что время от времени оглядываешься, то кино настоящее!

  72. Решил посмотреть в Интернете, что за фильм.

    Ммда. Оказывается, половина романа Незнанского Частное расследование — откровенно содрана с этого фильма! Причем без ссылок на источник…
    Ммда. Как весело было в 90-е… Сейчас бы всех засудили. ))

  73. Дополню..
    Короч, было так.. хотела фильмец домой купить, когда возвращалась из командировки. Комедию какую-нибудь… На коробке было написано: Прикосновение. Комедия. США.
    Дома хазбенд мой малёха перебрал меня встречая. И срубился. Ок, думаю, посмотрю комедию. Включила….жесть пошла с первых минут. А уж злополучный портрет на стене и общение с мертвецом с помощью диспетчерской рации маневрового локомотива…пойти отлить страшно было. Фильм роли очень страшный.
    Пересматриваю порой. …жизнь прекрасна и удивительна. Да уж..

  74. смотрел ночью. На видеомагнитофоне- фильм офигеный!

  75. Клевый фильм , для своего времени и бюджета просто шедевр.

  76. Видел, той жути, что нагнал Звонок не было. Может часто пи-пи бегал, не успел погрузиться в атмосферу, в отличие от Звонка на ночь глядя… Бррр…

  77. Я этот фильм смотрела в 7 лет и просто ахуеваю до сих пор! Очень стрёмный фильм! Атмосфера 1000%! Просто абассацца.

  78. Бэд, привет. Не увидел и не смог нагуглить, потому пишу. Фодзи явно имеет японское происхождение по фонетике, и многоходовочку с приемами вне монтажа — например, затихание саундтрека в момент саспенса — явно реминисценция к объединению Четырех всадников оттуда же. Проверить не могу — но Звонок оригинальный явно ни в счёт — хотя он тоже явно имеет корни в той же самой японской драме.

    Сорян, что на несколько лет опоздал — ток вчера посмотрел)

  79. Я честно не советую смотреть этот фильм людям, у которых наряду с воображением имеется хоть капля магического мышления. Не помню, сколько мне было лет, когда я его смотрела с мамой, как то вечером на тв, от 15 до 20 лет примерно. Но впечатление от него было настолько сильным, что даже спустя 20 лет от одного воспоминания холодеет сердце. Сейчас я отказалась от всех мистических идей и есть мысль наконец его пересмотреть, но я все равно пока этого не делаю. Долгие годы я считала Прикосновение самым жутким фильмом из всех когда либо увиденных мной, настолько страшным, что я боялась рекомендовать его к просмотру другим, как мне кажется, уже это говорит само за себя.

  80. Недавно посмотрел этот фильм. Евгений все верно сказал, у фильма жуткая атмосфера и фильм затянутый.

  81. Купила кассету году в 96. Случайно. Смотрела в одиночестве. Ночью…
    Ничего страшнее не видела.

  82. Не знал что режиссёр фильма Альберт Мкртчян. К сожалению умер в этом году

  83. Я вам напомню еще один советский хоррор — Вельд.

  84. Смотрел данный фильм первый раз лет в 12 (сейчас мне 30), и он настолько залез в голову что до сих пор мурашки бегают при воспоминании о нем.самое жуткое из воспоминаний связанных с данным фильмом случился со мной у меня в доме, в лифте встретился с соседом по дому, который внешне очень похож на умершего отца главной героини фильма, я готово был в ужасе убежать увидев его, поседел от страха, и до сих пор не могу вспомнить когда бы еще со мной такое случалось.

    1. Ой я его в 30 посмотрел — чуть от страха не умер, а вы про 12 лет…

Comments are closed.